FMCG
FMCG (fast moving consumer goods) — аббревиатура, которой обозначают широко распространенные товары с высоким спросом. С английского термин расшифровывается как быстро распространяющиеся потребительские товары.
Простыми словами, fmcg — это то, что мы называем товарами повседневного спроса.
Как устроен FMCG-рынок
Ключевые звенья на таком рынке: производитель, дистрибьютор, продавец, потребитель.
- Производители — это компании, занимающиеся изготовлением продуктов быстрого потребления.
- Дистрибьюторы — организации или индивидуальные предприниматели, которые закупают товары производителя и продают их оптовым покупателям или ритейлерам.
- Продавцы, такие как розничные сети и магазины, продают товары непосредственно конечным потребителям.
- Потребители: делают покупки для личного или корпоративного использования.
FMCG-продажи: что это такое в торговле
Примеров можно привести множество. Это практически все товары в любом супермаркете: продукты и напитки, бытовая химия, канцтовары, средства гигиены. То есть все то, что потребляется ежедневно или регулярно.
Из особенностей
- большую конкуренцию;
- быстрое обновление ассортимента, его взаимозаменяемость;
- регулярное проведение рекламных акций, распродаж.